Психолого-педагогическое сопровождение.
Оказание социально-психологической и коррекционной помощи участникам педагогического процесса.
Задачи:
- Ранняя диагностика психического состояния детей и индивидуальная коррекция развития;
- Диагностика психосоматического состояния и уровня социальной адаптации ребенка;
- Координация усилий педагогического коллектива по компенсации нарушений и задержки развития у ребенка;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
- Охрана и укрепление психического здоровья детей;
- Повышение психологической культуры педагогов и родителей.
Создана педагогическая среда:
- работает система ранней диагностики психосоматического состояния и уровня социальной адаптации детей;
- педагогический коллектив способен спланировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
- модель взаимодействия детского сада и семьи личностно ориентирована;
- охрана физического здоровья и психического благополучия являются приоритетными
- я
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинская сестра Скорб Светлана Михайловна
Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ за 2021 год
(посмотреть статистику)
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Психологическое сопровождение.
Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Формы работы детского психолога:
- индивидуальная (в том числе игровая, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги) — только с разрешения родителей ребёнка;
- психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей — по запросу родителей)
В каких направлениях работает психолог:
— Детское индивидуальное психологическое консультирование;
— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе ;
— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает психолог в детском саду:
— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
— Страхи и тревожность ребенка;
— Проблемы адаптации;
— Проблемы общения со сверстниками;
— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий)
Логопедическое сопровождение.
Основная цель логопедического сопровождения — раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.
Основными задачами логопедического сопровождения являются:
- Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников;
- Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей;
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;
- Взаимодействие с ПМПК;
- Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.