Конспект открытого для родителей просмотра НОД «Что такое витамины? Где живут витамины»
Предварительная работа:
-
Дидактическая игра «Витаминная семья»
-
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
-
Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
-
Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
-
Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
-
Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».
Работа с родителями:
Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»
Цель:
Продолжить программу оздоровления детей в группе.
Задачи:
-
Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
-
формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
-
Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
-
Познакомить их с понятием «витамины»
-
Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
-
Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
-
Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Материал: сюрпризный момент Осень, картинки с фруктами, ягодами, корзинка с овощами; фрукты, доски, ножи, фартуки.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.
Ход деятельности:
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
— Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
— Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.
— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).
— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
— Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).
— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
— Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках … (морковка).
Воспитатель показывает картинку
— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).
— Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо —
Это я … (капуста).
— Это витамин С — для сопротивления болезням.
— Следующая загадка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом — очень жарко.
А потух огонь немножко —
В сласть печеная … (картошка).
— Это витамин В — для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется… (орех).
— Это ребята витамин Е — против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят …(помидор).
— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.
— И последняя ребятки загадка:
Жидкая, но не вода
Белая, не снег… (молоко).
— Это витамин D — для роста.
— Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.
Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.
— А теперь давайте сделаем салат. Сначала помоем ручки, а затем приступим к нарезке фруктов.
В конце занятия дети угощают своих мам салатом и угощаются сами.