Охрана здоровья воспитанников

Психолого-педагогическое сопровождение.

Оказание социально-психологической и коррекционной помощи участникам педагогического процесса.
Задачи:
  1. Ранняя диагностика психического состояния детей и индивидуальная коррекция развития;
  2. Диагностика психосоматического состояния и уровня социальной адаптации ребенка;
  3. Координация усилий педагогического коллектива по компенсации нарушений и задержки развития у ребенка;
  4. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
  5. Охрана и укрепление психического здоровья детей;
  6. Повышение психологической культуры педагогов и родителей.
 
Создана педагогическая среда:
  •  работает система ранней диагностики психосоматического состояния и уровня социальной адаптации детей;
  • педагогический коллектив способен спланировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
  • модель взаимодействия детского сада и семьи личностно ориентирована;
  • охрана физического здоровья и психического благополучия являются приоритетными
  • я

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинская сестра Скорб Светлана Михайловна

Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ за 2021 год
(посмотреть статистику)

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

  1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Психологическое сопровождение.

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы детского психолога:

  • индивидуальная (в том числе игровая,  арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги) — только с разрешения родителей ребёнка;
  • психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей — по запросу родителей)
  •  

В каких направлениях работает  психолог:

— Детское индивидуальное психологическое консультирование;

— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе ;

— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

С какими проблемами работает  психолог в детском саду:

— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Проблемы адаптации;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий)

Логопедическое сопровождение.

Основная цель логопедического сопровождения — раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.

Основными задачами логопедического сопровождения являются:

  1. Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников;
  2. Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей;
  3. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;
  4. Взаимодействие с ПМПК;
  5. Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
  6. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Странички специалистов

WordPress theme: Kippis 1.15