Условия охраны здоровья воспитанников

Психолого-педагогическое сопровождение.

Оказание социально-психологической и коррекционной помощи участникам педагогического процесса.
Задачи:
  1. Ранняя диагностика психического состояния детей и индивидуальная коррекция развития;
  2. Диагностика психосоматического состояния и уровня социальной адаптации ребенка;
  3. Координация усилий педагогического коллектива по компенсации нарушений и задержки развития у ребенка;
  4. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
  5. Охрана и укрепление психического здоровья детей;
  6. Повышение психологической культуры педагогов и родителей.
Создана педагогическая среда:
    •  работает система ранней диагностики психосоматического состояния и уровня социальной адаптации детей;
    • педагогический коллектив способен спланировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка в соответствии с его психофизическим статусом;
    •  модель взаимодействия детского сада и семьи личностно ориентирована;
    •  охрана физического здоровья и психического благополучия являются приоритетными

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинская сестра Скорб Светлана Михайловна

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

      1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
      2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
      3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
      • Соглашение — договор с МБОУ ЦППМС Мытищинский
      • План работы ПМПк ДОУ на 2016-2017г.г.
      • Адаптированная образовательная программа для детей инвалидов на 2016-2017 уч.г.
      • Адаптированная образовательная программа для дошкольников детей-инвалидов на 17-18 г
      • Программа «Здоровье» на 2016-2020 г.г
      • Страничка «Растим детей здоровыми»
      • Методические рекомендации для родителей детей с ЗПР
      • Игры и упражнения для гиперактивных детей
      • Развитие ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста

Психологическое сопровождение.

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы детского психолога:

      • индивидуальная (в том числе игровая,  арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги) — только с разрешения родителей ребёнка;
      • психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей — по запросу родителей)

В каких направлениях работает  психолог:

— Детское индивидуальное психологическое консультирование;

— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе ;

— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

С какими проблемами работает  психолог в детском саду:

— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Проблемы адаптации;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий)

WordPress theme: Kippis 1.15